Балакина Ольга Михайловна
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изодеятельности.Наиболее важным критерием развития дошкольника в период подготовки его к следующей ступени обучения является мелкая моторика и ее развитие. Сегодня, в период полной компьютеризации уровень развития мелкой моторики рук довольно низок. А в свою очередь развитие моторики рук влияет на речь и ее развитие в целом. Степень и уровень развития мелкой моторики является один из аспектов готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе. Доказано, что ребёнок, который обладает высоким уровнем развития мелкой моторики рук, умеет логически верно рассуждать, у него хорошо развиты память и устойчивое внимание, связная и монологическая речь. Исходя из выше изложенного, необходимо сделать вывод, что работа по развитию и формированию мелкой моторики должна осуществляться с момента обучения в дошкольном учреждении. Система нетрадиционных техник изодеятельности может включать перспективное планирование на 6 месяцев, примерные конспекты занятий. Примерная тематика занятий в нетрадиционной технике по рисованию, аппликации и лепке. Занятия в технике «Ниткопись». Занятие 1. Тема: «Улитка» Цель: прививать интерес к изобразительному творчеству. развивать навык выполнения аппликации с использованием нити. воспитывать усидчивость, стремление передавать замысел точно. Занятие 2. Тема: «Веселая гусеница» Цель: Закреплять навык работы в технике «ниткопись» Развивать внимание, глазомер, аккуратность. воспитывать творческий подход к работе. Занятие 3. Тема: «Солнышко» Цель: Формировать активное воображение и эстетический вкус. Развивать пространственное воображение. Воспитывать любовь к неживой природе. Занятия в технике «аппликация из ватных дисков». Занятие 1. Тема: «Зайка» Цель: Познакомить с аппликацией из ватных дисков. развивать навык выполнения работы в определенной последовательности. воспитывать стремление выполнить работу как можно точнее. Занятие 2. Тема: «Цыпленок» Цель: учить выполнять действия, ориентируясь по образцу. Развивать произвольное внимание, аккуратность. Занятие 3. Тема: «Мой веселый снеговик» Цель: Учить выполнять композицию из готовых элементов. способствовать развитию умения подходить к работе творчески. Воспитывать у детей терпение, усидчивость и фантазию. Занятия в технике «Рисование ватными палочками». Занятие 1. Тема: «Снег, снежок» Цель: Учить выполнять работу на основе собственных наблюдений. Развивать навык ритмического изображения. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Занятие 2. Тема: «Воробей» Цель: Научить рисовать птицу, применяя технику рисования ватными палочками. Развивать моторику рук. Воспитывать желание создавать новое, творить. Занятия в технике «Оттиск». Занятие 1. Тема: «Мишка» Цель: способствовать передаче характерной особенности его внешнего вида (объем, пушистость). Развивать творческое воображение детей. воспитывать усидчивость, сосредоточенность при самостоятельной работе. Занятие 2. Тема: «краски весны» Цель: закреплять навык работы в технике оттиск печатками (крышка, картофель, тычок, поролон). Развивать, чувство ритма, воображение. Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении работы. Занятия в технике «Рисование ладошками». Занятие 1. Тема: «Голубь мира» Цель: Формировать позитивное отношение к изобразительному творчеству. Развивать навык распределения силы нажима. Воспитывать творческий подход к работе. Занятие 2. Тема: «Осьминог» Цель: знакомить с необычной техникой рисования – отпечаток ладошкой; Развивать фантазию, пространственное воображение. Воспитывать интерес к «подводным жителям». Занятие 3. Тема: «Бабочка красавица» Цель: Закрепление навыка работы техникой «отпечаток ладошкой». Воспитание аккуратности при работе с краской. Развивать воображения. Занятия в технике «Плоскостная лепка». Занятие 1. Тема: «Снегирь» Цель: учить создавать на бумаге из пластилина картинку. Развивать творческое воображение, навык ориентировки на плоскости листа бумаги. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность. Занятие 2. Тема: «Подсолнух» Цель: Учить скатывать и расплющивать маленькие шарики. Развивать работу мышц руки путем примазывания пластилина. Воспитывать усидчивость. Занятия в технике «пластелинография» (скатывание) Занятие 1. Тема: «Ракета в космосе» Цель: Закреплять уже знакомый прием лепки: скатывание. Закреплять умение отщипывать необходимое количество пластилина. Развивать самостоятельность. Воспитывать стремление выполнить работу хорошо. Занятие 2. Тема: «Мухоморчики грибы» Цель: закреплять навык скатывать шарики, располагать шарики по всей поверхности «шляпки». Развивать работу мышц рук. прививать интерес к самостоятельной работе. Занятия в технике лепка «из соленого теста». Занятие 1. Тема: «Крендельки» Цель: Учить точно передавать идею при выполнении работы. Развить умение распределять силу нажима на всю поверхность жгута. Воспитывать желание довести дело до конца. Занятие 2. Тема: «чудо рыбка» Цель: Закрепить приемы скатывания, вдавливания. Развивать навык работы стеком. Воспитывать доброжелательное отношение к работе товарища. В качестве второй части на занятии для более успешного формирования и развития мелкой моторики рук у дошкольников необходимо включать пальчиковые игры и упражнения. Для этого можно использовать различные предметы. Например, пластмассовые шарики, крупные бусины или 6-тигранные карандаши, которые ребенок катает между ладонями. 13 января 2016 в 22:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.