Балакина Ольга Михайловна

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изодеятельности.

Наиболее важным критерием развития дошкольника в период подготовки его к следующей ступени обучения является мелкая моторика и ее развитие. Сегодня, в период полной компьютеризации уровень развития мелкой моторики рук довольно низок. А в свою очередь развитие моторики рук влияет на речь и ее развитие в целом.

Степень и уровень развития мелкой моторики является один из аспектов готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе. Доказано, что ребёнок, который обладает высоким уровнем развития мелкой моторики рук, умеет логически верно рассуждать, у него хорошо развиты память и устойчивое внимание, связная и монологическая речь.

Исходя из выше изложенного, необходимо сделать вывод, что работа по развитию и формированию мелкой моторики должна осуществляться с момента обучения в дошкольном учреждении.

Система нетрадиционных техник изодеятельности может включать перспективное планирование на 6 месяцев, примерные конспекты занятий.

Примерная тематика занятий в нетрадиционной технике по рисованию, аппликации и лепке.

Занятия в технике «Ниткопись».

Занятие 1. Тема: «Улитка»

Цель: прививать интерес к изобразительному творчеству.

развивать навык выполнения аппликации с использованием нити.

воспитывать усидчивость, стремление передавать замысел точно.

Занятие 2. Тема: «Веселая гусеница»

Цель: Закреплять навык работы в технике «ниткопись»

Развивать внимание, глазомер, аккуратность.

воспитывать творческий подход к работе.

Занятие 3. Тема: «Солнышко»

Цель: Формировать активное воображение и эстетический вкус.

Развивать пространственное воображение.

Воспитывать любовь к неживой природе.

Занятия в технике «аппликация из ватных дисков».

Занятие 1. Тема: «Зайка»

Цель: Познакомить с аппликацией из ватных дисков.

развивать навык выполнения работы в определенной последовательности.

воспитывать стремление выполнить работу как можно точнее.

Занятие 2. Тема: «Цыпленок»

Цель: учить выполнять действия, ориентируясь по образцу.

Развивать произвольное внимание, аккуратность.

Занятие 3. Тема: «Мой веселый снеговик»

Цель: Учить выполнять композицию из готовых элементов.

способствовать развитию умения подходить к работе творчески.

Воспитывать у детей терпение, усидчивость и фантазию.

Занятия в технике «Рисование ватными палочками».

Занятие 1. Тема: «Снег, снежок»

Цель: Учить выполнять работу на основе собственных наблюдений.

Развивать навык ритмического изображения.

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Занятие 2. Тема: «Воробей»

Цель: Научить рисовать птицу, применяя технику рисования ватными палочками.

Развивать моторику рук.

Воспитывать желание создавать новое, творить.

Занятия в технике «Оттиск».

Занятие 1. Тема: «Мишка»

Цель: способствовать передаче характерной особенности его внешнего вида (объем, пушистость).

Развивать творческое воображение детей.

воспитывать усидчивость, сосредоточенность при самостоятельной работе.

Занятие 2. Тема: «краски весны»

Цель: закреплять навык работы в технике оттиск печатками (крышка, картофель, тычок, поролон).

Развивать, чувство ритма, воображение.

Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении работы.

Занятия в технике «Рисование ладошками».

Занятие 1. Тема: «Голубь мира»

Цель: Формировать позитивное отношение к изобразительному творчеству.

Развивать навык распределения силы нажима.

Воспитывать творческий подход к работе.

Занятие 2. Тема: «Осьминог»

Цель: знакомить с необычной техникой рисования – отпечаток ладошкой;

Развивать фантазию, пространственное воображение.

Воспитывать интерес к «подводным жителям».

Занятие 3. Тема: «Бабочка красавица»

Цель: Закрепление навыка работы техникой «отпечаток ладошкой».

Воспитание аккуратности при работе с краской.

Развивать воображения.

Занятия в технике «Плоскостная лепка».

Занятие 1. Тема: «Снегирь»

Цель: учить создавать на бумаге из пластилина картинку.

Развивать творческое воображение, навык ориентировки на плоскости листа бумаги.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Занятие 2. Тема: «Подсолнух»

Цель: Учить скатывать и расплющивать маленькие шарики.

Развивать работу мышц руки путем примазывания пластилина.

Воспитывать усидчивость.

Занятия в технике «пластелинография» (скатывание)

Занятие 1. Тема: «Ракета в космосе»

Цель: Закреплять уже знакомый прием лепки: скатывание.

Закреплять умение отщипывать необходимое количество пластилина.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление выполнить работу хорошо.

Занятие 2. Тема: «Мухоморчики грибы»

Цель: закреплять навык скатывать шарики, располагать шарики по всей поверхности «шляпки».

Развивать работу мышц рук.

прививать интерес к самостоятельной работе.

Занятия в технике лепка «из соленого теста».

Занятие 1. Тема: «Крендельки»

Цель: Учить точно передавать идею при выполнении работы.

Развить умение распределять силу нажима на всю поверхность жгута.

Воспитывать желание довести дело до конца.

Занятие 2. Тема: «чудо рыбка»

Цель: Закрепить приемы скатывания, вдавливания.

Развивать навык работы стеком.

Воспитывать доброжелательное отношение к работе товарища.

В качестве второй части на занятии для более успешного формирования и развития мелкой моторики рук у дошкольников необходимо включать пальчиковые игры и упражнения. Для этого можно использовать различные предметы. Например, пластмассовые шарики, крупные бусины или 6-тигранные карандаши, которые ребенок катает между ладонями.

f371f55a3a98782bbfaacf51272fa3cf.jpg

d8a712bb72e69ba62cfcccc8fdc829d4.jpg

13 января 2016 в 22:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.