Балакина Ольга Михайловна
Отчет по самообразованию проект "Дорожная безопасность"Проект «Дорожная безопасность» Девиз проекта: Правила соблюдать – беду миновать! Автор: воспитатель Балакина Ольга Михайловна Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, семьи детей, педагогический коллектив ДОУ. Возраст детей: 5-6 лет. Актуальность проекта: В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. В соответствии с ФГОС основным из принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности». Это прослеживается в интеграции образовательных областей. «Социально-коммуникативное развитие направлено на …формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Проблема проекта: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом всё больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице города, расширение знаний о правилах поведения детей на улице. Задачи проекта: для детей: - формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; - учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении; - познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения; - познакомить с правилами поведения на улице; - воспитывать любовь к родному посёлку, дисциплинированность. для педагогов: - стимулировать возникший детский интерес; - создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми; - помочь в реализации детских идей; - создание информационной базы для родителей, - создание условий в предметно-игровой среде группы для познавательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. для родителей: - научиться ориентироваться в информации по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, - развивать умение создавать условия для ознакомления детей правилам дорожного движения, - активное участие в мероприятиях детского сада по обучению детей правилам дорожного движения (анкетирование, родительское собрание). для социальных партнеров: - провести просветительскую работу в детском саду для педагогов и родителей о правилах поведения на улицах и дорогах. Форма проведения итогового мероприятия проекта: викторина по правилам дорожного движения. Название игрового мероприятия проекта: «Правила дорожного движения». Продукты проекта: для детей: - презентация «ПДД для дошколят»; - интерактивная игра «Дорожная азбука»; - презентация «Путешествие в страну Светофорию»; - изготовление макета «Улица города». для педагогов: - презентация проекта на педсовете. для родителей: - выставки детских работ; - информационный стендовый материал. Ожидаемые результаты по проекту: для детей: - сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность, - повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения, - развитие творческого мышления. для педагогов: - мотивация использования методов проектов в педагогической деятельности, - умение планировать проектную деятельность. для родителей: - повышение чувства ответственности за здоровье и безопасность детей, - активная позиция в создании условий для здорового образа жизни семьи. для социальных партнеров: - рисунки для выставки. Оборудование: В ходе реализации проекта пользовалась техническими средствами обучения: компьютер, телевизор, мультимедиа, фотоаппарат. Этапы работы над проектом: Проект «Дорожная безопасность» реализовывался в 3 этапа: 1 этап – подготовительный. Подбор литературы: методической, детской. Подбор стихотворений, загадок, пословиц. Подбор демонстрационного материала. Разработка конспектов совместно образовательной деятельности по решению проблемных ситуаций. Определение тематики бесед с детьми. Определение тематики проблемных вопросов. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Подбор оборудования. 2 этап (практический) -поисково-познавательная деятельность 1 день - проводимые мероприятия: Беседа «Что такое улица и как она живёт» Н.п.и. лото «Дорожные знаки» Просмотр презентации «ПДД для дошколят» Аппликация «Светофор» Подвижная игра «Мы шоферы» Чтение Н. Носов «Автомобиль» Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт» Проблемные вопросы и ситуации «Как ты думаешь, что будет дальше» (рассматривание сюжетных картинок из папки «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников») Разучивание стихотворения Кожевников В. «Светофор» Мультзал: «Смешарики», серия «Азбука безопасности» -работа с родителями: Папка-передвижка «Азбука города» 2 день - проводимые мероприятия Беседа о правилах поведения на улице Интерактивная игра «Дорожная азбука» Подвижная игра «Светофор» Подвижная игра «К своим знакам» Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок» Проблемные вопросы и ситуации «Установи причину» (рассматривание сюжетных картинок из папки «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников») Загадывание загадок про транспорт Мультзал: «Смешарики», серия «Азбука безопасности» -работа с родителями: Памятка «Правила перевозки детей в автотранспорте» 3 день - проводимые мероприятия Беседа «Правила уличного движения» Презентация «Путешествие в страну Светофорию» Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья» Подвижная игра «Цветные автомобили» Проблемные вопросы и ситуации «Если не будет дорожных знаков? » Рассматривание демонстрационного материала «Дорожные знаки» Изодеятельность «Дорожные знаки» Чтение Н.Никитина «Правила маленького пешехода» Сюжетно – ролевая игра «Автобус» Мультзал: «Смешарики», серия «Азбука безопасности» -работа с родителями: Памятка «Как правильно переходить дорогу» 4 день - проводимые мероприятия Беседа «Что мы узнали нового о ПДД» Н.п.и. викторина «Правила дорожного движения» Наблюдение за разными видами транспорта Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, на чем ездили покажем» Рассматривание макета «Улица города» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» Мультзал: «Смешарики», серия «Азбука безопасности» -работа с родителями: Родительское собрание «Безопасность детей на улицах» 5 день – проводимые мероприятия Беседа с инспектором ГИБДД Викторина «Правила дорожного движения» -работа с родителями: Предоставление фотоматериала по итогам недели 3 этап – заключительный. Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями. Проведение игр с макетом «Улица города». Формирование выводов на основе анализа проведённой работы над проектом: - В ходе реализации проекта посредствам интеграции образовательных областей были сформированы знания основ безопасного поведения на улицах и дорогах, дети познакомились с правилами дорожного движения. - «Формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве» является главной задачей для педагогов. Тем самым, проектная деятельность «способствует профессиональному развитию педагогических работников». - Родители принимали активное участие в мероприятиях детского сада по обучению детей правилам дорожного движения. 17 января 2016 в 18:00
Прикреплённые файлы:Документ: Отчет по самообразованию проект "Дорожная безопасность" Описание файла:Файл называется: otchet-po-samobrazovaniyu-po-pd_p7k0m.pptx Это официальный файл организации «Балакина Ольга Михайловна», в нём содержится Отчет по самообразованию проект "Дорожная безопасность". Размер файла: 6,31 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.