Балакина Ольга Михайловна

Отчет по самообразованию проект "Дорожная безопасность"

Проект «Дорожная безопасность»

Девиз проекта: Правила соблюдать – беду миновать!

Автор: воспитатель Балакина Ольга Михайловна

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, семьи детей, педагогический коллектив ДОУ.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта: В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

В соответствии с ФГОС основным из принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности». Это прослеживается в интеграции образовательных областей.

 «Социально-коммуникативное развитие направлено на …формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Проблема проекта: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом всё больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице города, расширение знаний о правилах поведения детей на улице.

Задачи проекта:

 для детей:

- формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

- учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

- познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения;

- познакомить с правилами поведения на улице;

- воспитывать любовь к родному посёлку, дисциплинированность.

для педагогов:

- стимулировать возникший детский интерес;

- создать условия для детской инициативы,  ежедневного поиска  и новых открытий, сделанных детьми;

- помочь в реализации детских идей;

- создание информационной базы для родителей,

- создание условий в предметно-игровой среде группы для познавательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

для родителей:

- научиться ориентироваться в информации по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах,

- развивать умение создавать условия для ознакомления детей правилам дорожного движения,

- активное участие в мероприятиях детского сада по обучению детей правилам дорожного движения (анкетирование, родительское собрание).

для социальных партнеров:

- провести просветительскую работу в детском саду для педагогов и родителей о правилах поведения на улицах и дорогах.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: викторина по правилам дорожного движения.

Название игрового мероприятия проекта: «Правила дорожного движения».

Продукты проекта:

для детей:

- презентация «ПДД для дошколят»;

- интерактивная игра «Дорожная азбука»;

- презентация «Путешествие в страну Светофорию»;

- изготовление макета «Улица города».

для педагогов:

- презентация проекта на педсовете.

для родителей:

- выставки детских работ;

- информационный стендовый материал.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность,

- повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения,

- развитие творческого мышления.

для педагогов:

- мотивация использования методов проектов в педагогической деятельности,

- умение планировать проектную деятельность.

для родителей:

- повышение чувства ответственности за здоровье и безопасность детей,

- активная позиция в создании условий для здорового образа жизни семьи.

для социальных партнеров:

- рисунки для выставки.

Оборудование: В ходе реализации проекта пользовалась техническими средствами обучения: компьютер, телевизор, мультимедиа, фотоаппарат.

Этапы работы над проектом:

Проект «Дорожная безопасность» реализовывался в 3 этапа:

1 этап – подготовительный.

Подбор литературы: методической, детской.

Подбор стихотворений, загадок, пословиц.

Подбор демонстрационного материала.

Разработка конспектов совместно образовательной деятельности по решению проблемных ситуаций.

Определение тематики бесед с детьми.

Определение тематики проблемных вопросов.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Подбор оборудования.

2 этап (практический) -поисково-познавательная деятельность

1 день - проводимые мероприятия:

Беседа «Что такое улица и как она живёт»

Н.п.и. лото «Дорожные знаки»

Просмотр презентации «ПДД для дошколят»

Аппликация «Светофор»

Подвижная игра «Мы шоферы»

Чтение Н. Носов «Автомобиль»

Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»

Проблемные вопросы и ситуации «Как ты думаешь, что будет дальше» (рассматривание сюжетных картинок из папки «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»)

Разучивание стихотворения Кожевников В. «Светофор»

Мультзал: «Смешарики», серия «Азбука безопасности»

-работа с родителями:

Папка-передвижка «Азбука города»

2 день - проводимые мероприятия

Беседа о правилах поведения на улице

Интерактивная игра «Дорожная азбука»

Подвижная игра «Светофор»

Подвижная игра «К своим знакам»

Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Проблемные вопросы и ситуации «Установи причину» (рассматривание сюжетных картинок из папки «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»)

Загадывание загадок про транспорт

Мультзал: «Смешарики», серия «Азбука безопасности»

-работа с родителями:

Памятка «Правила перевозки детей в автотранспорте»

3 день - проводимые мероприятия

Беседа «Правила уличного движения»

Презентация «Путешествие в страну Светофорию»

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Проблемные вопросы и ситуации «Если не будет дорожных знаков? »

Рассматривание демонстрационного материала «Дорожные знаки»

Изодеятельность «Дорожные знаки»

Чтение Н.Никитина «Правила маленького пешехода»

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Мультзал: «Смешарики», серия «Азбука безопасности»

-работа с родителями:

Памятка «Как правильно переходить дорогу»

4 день - проводимые мероприятия

Беседа «Что мы узнали нового о ПДД»

Н.п.и. викторина «Правила дорожного движения»

Наблюдение за разными видами транспорта

Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, на чем ездили покажем»

Рассматривание макета «Улица города»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Мультзал: «Смешарики», серия «Азбука безопасности»

-работа с родителями:

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах»

5 день – проводимые мероприятия

Беседа с инспектором ГИБДД

Викторина «Правила дорожного движения»

-работа с родителями:

Предоставление фотоматериала по итогам недели

3 этап – заключительный.

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

Проведение игр с макетом «Улица города».

Формирование выводов на основе анализа проведённой работы над проектом:

- В ходе реализации проекта  посредствам интеграции образовательных областей были сформированы знания основ безопасного поведения на улицах и дорогах, дети познакомились с правилами дорожного движения.

- «Формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве» является главной задачей для педагогов. Тем самым, проектная деятельность «способствует профессиональному развитию педагогических работников».

-  Родители принимали активное участие в мероприятиях детского сада по обучению детей правилам дорожного движения.

17 января 2016 в 18:00

Прикреплённые файлы:

Документ: Отчет по самообразованию проект "Дорожная безопасность"

Описание файла:

Файл называется: otchet-po-samobrazovaniyu-po-pd_p7k0m.pptx

Это официальный файл организации «Балакина Ольга Михайловна», в нём содержится Отчет по самообразованию проект "Дорожная безопасность".

Размер файла: 6,31 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.